это целенаправная работа педагога по расширению и углублению своих
теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых
профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической
и психологической наук.
Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени
углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые
затруднения или которая является предметом его особого интереса.
- Ознакомление с новыми
нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и
научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми
достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и
педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой
практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного
уровня.
- Осознание ценностей
личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
- Формирование основ
педагогического мастерства;
- Развитие умений и
конструктивных способностей.
- Овладение способами
проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения
его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
- Формирование умения
анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний
на практике, активизация творческих способностей.
- Развитие способностей к
перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития
психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
- Проявление творческого
потенциала педагога;
- Пропаганда своих достижений;
- Развитие исследовательской
деятельности.
- Овладение методикой работы с
детьми;
- Адаптация к педагогической
деятельности.
- одна из годовых задач ДОУ;
- проблема, которая вызывает у
педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже
имеющемуся опыту;
- в определении темы, целей и
задач;
- в планировании работы по
самообразованию;
- в ходе реализации плана;
- в изучении и анализе результативности своей работы
Самообразование
педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными
направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут
быть:
Реализуя
дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального
развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования
соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых
специалистов:
Для
воспитателей, работающих свыше 5 лет:
Для опытных,
творчески-работающих воспитателей:
Для
педагогов без специального образования:
Тематикой
самообразования также может быть:
Успешность
педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и
помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю
Методичка по самооюразованию
Комментариев нет:
Отправить комментарий